?

Log in

No account? Create an account
 
 
09 September 2011 @ 05:43 pm
Hildegard Lernt Fliegen снова в Москве  


Andreas Schaerer

и его группа

Hildegard Lernt Fliegen (Швейцария)

с фантастическим перформансом

"Tales Wander"

Еврейский культурный центр на Никитской


9 октября, начало в 19-00



"Импровизация нового века"
 
    представляет Михаил Митропольский

Андреас Шерер (Andreas Schaerer) — вокал, композиция

Андреас Чоп (Andreas Tschopp) — тромбон, туба, сузафон
Маттиас Венгер (Matthias Wenger) — сопрано саксофон, альт саксофон

Бенедикт Райзинг (Benedikt Reising) — альт саксофон, баритон саксофон, бас кларнет
Марко Мюллер (Marco Mueller) — контрабас  

Кристоф Штайнер (Christoph Steiner) — барабаны, колокольчики, печатная машинка
Специальный гость — Марина Собянина (JAZZATOR) – вокал



Москва, ул. Б. Никитская, 47/3

(495)787-45-60, (495)787-45-67 (информация и бронирование билетов)   



       В ноябре прошлого года, находясь в состоянии восторга от выступления швейцарской группы Hildegard Lernt Fliegen,  я выразил смелую надежду на то, что "правительство страны, известной своим шоколадом, сыром, часами и проведенным в Цюрихе фестивалем советского авангарда снова поможет привезти этот суперсостав к нам". Оно действительно помогло. Помогает этому событию и Еврейский культурный центр на Большой Никитской, а также музыканты российской группы Jazzator.


                Ж  аль,   конечно, что концерты фантастических музыкантов в Москве, так же как и год назад, в их первый приезд в Россию не поддерживаются отечественными культурными институтами, но к этому мы уже привыкли. Надо заметить, что композитора и вокалиста Андреаса Шерера широкая московская публика узнала во время представлений оперы-импровизации «Боббл» Бобби МакФеррина, в условной труппе которой он играет одну из важнейших ролей. В секстете  «Хильдегард учится летать» он является лидером, причем совмещает Андреас несколько профессий – он вокалист, бит-боксер, шоумен, композитор, актер, дирижер, и вообще, держит на себе половину шоу. Три духовика группы по ходу выступления постепенно переходят из разряда ансамблевых музыкантов в иное качество – мыслящих солистов-импровизаторов с хорошей техникой. На троих – два альтсаксофона, тромбон, сюзафон, тенорсаксофон, бас-кларнет, сопрано. На второй линии фирменный ритм – контрабас и ударные, в том числе и пишущая машинка. Риффы, сложные тутийные места, забавные костюмы, мизансцены, шляпы, соло, легко переходящие от свинга к границам фри-джаза. У музыкантов страшное количество отрепетированного материала, а Андреас Шерер общается с залом, рассказывает множество баек, смысл которых понятен даже не знающему язык, впрочем, он порой переходит на языки более редкие, чем английский, а иногда и на вовсе несуществующие.     

    Нелегко обозначить стилистическо-жанровую принадлежность феерического перформанса, хотя с жанром проще – джаз-кабаре. А вот стилистика охватывает все – свинговые формулы, фри-джазовые эпизоды, боповый скэт, пение в духе Тома Уэйтса, метро-ритмическо-гармоническое дуракаваляние. Уже после прошлогодних концертов мне показалось, что Шерер довел до отточенности театрализованные шоу, которые устраивал в свое время Владимир Чекасин. Кстати, после первых российских гастролей выяснилось еще и то, что название группы не имеет никакого отношения к знаменитой средневековой монахине-композитору Хильдегарде фон Бинген. Также стало известно, что за это время музыканты исколесили с концертами всю Европу и Южную Африку, выпустили фильм и новый живой альбом, где присутствуют и записи с московских и питерских концертов 2010 года; а вокалист и композитор Андреас Шерер, лидер проекта, стал профессором по вокалу в Университете Искусств Берна, спел партию Сатаны в проекте известнейшего швецарского композитора Каспара Эвальдса («Paradis lost» - Exorbitantes Kabinett), выпустил еще четыре диска с собственными сайд-проектами и появился на дюжине других релизов в качестве гостя.